Получить
Реклама

Денис Бояринцев: "ни при Черчесове, ни при Карпине, никто меня из "Спартака" не выдавливал"

Главный редактор
Экс-футболист казанского "Рубина", московского "Спартака", а ныне главный тренер клуба ФНЛ-2 "Родина" Денис Бояринцев в интервью Vprognoze.ru рассказал о своей нынешней работе, двух уходах из столичного клуба, разговоре с Черчесовым и работе с Бердыевым.

- «Родина» хорошо идет в таблице после первой части сезона. Задача стоит самая высокая, попасть в ФНЛ?
- Осеннюю часть мы провели достаточно успешно, несмотря на то, что летом только приняли команду с моим тренерским штабом. Но весенняя часть чемпионата будет намного сложнее. Соперники будут уровнем выше, чем были осенью. Настрой самый серьезный, никто не ждет легкой прогулки. Конечно, задача занять первое место.

- "Родина" является частным клубом, а до этого вы работали главным тренером в ивановском "Текстильщике", который во многом зависит от государственного финансирования. Чувствуется какая-то разница?
- Ситуация в "Родине" стабильнее. И по выплате зарплат и премиальных, и вообще по организации дела. У меня восьмой тренерский сезон, я поработал в четырех клубах и впервые работаю в частном. И могу сказать, что по организации дела, стоящим перед командой задачам, требованиям - все на очень высоком уровне. В том же "Текстильщике" было много трудностей. Тоже стояла задача завоевать путевку в ФНЛ и мы ее завоевали, но проблем было много.



- Сейчас, в свете политической ситуации в России, частные клубы страдают особенно сильно. Пример "Краснодара" всем известен. Нет по этому повод беспокойства?
- Обеспокоенности есть сейчас у всех, в голове подсознательно все эти моменты сидят. Но какой смысл об этом думать? Развитие событий может быть любым. Конечно, хочется надеяться, что будет хорошо и стабильно, но никто не застрахован сейчас от каких-то потрясений. Ни частные клубы, ни государственные. Остается только работать. Есть игры, есть предматчевые циклы - мы готовимся. Надо решать поставленные задачи. А с проблемами разбираться по мере их поступления.

"Надо бороться": зачем РФС подал заявку на проведение чемпионата Европы

- Вы как футболист играли во второй лиге и как тренер много работали. Меняется ли что-то к лучшему?
- Буду объективен. Я попал сразу во вторую лигу в 1998 году и сыграл всего два сезона. Судьба сложилась так, что дальше двигался только вверх по карьерной лестнице. Я застал советское поколение футболистов и уровень второй лиги тогда был очень приличным. Очень много людей 30-35 летних заканчивали там свои карьеры. Это были настолько высококвалифицированные игроки, от которых я, молодой, получил очень много.

Раньше ветераны передавали этот заряд и много футбольных тонкостей. Я за два сезона вырос как футболист.

А сейчас такого момента, как передача своих знаний и опыта от ветеранов молодым игрокам, почему-то нет.

- То есть, уровень упал?
- Во второй лиге много хороших футболистов перспективных, но, объективно, сейчас вторая лига послабее, чем в конце 90-х. Сейчас уровень ниже в разы.

- Были ли какие-то дикие истории из 90-х?
- Были, конечно. Помню, мы бились с «Амкаром» в 98-м году за путевку в первую лигу. И играли решающий матч в Перми. За первые десять минут нам поставили пенальти и дали удаление. Сейчас взрослеешь и понимаешь, что тогда котировки были высокими, и, возможно, в этой игре было что-то в плане судейских моментов.

- Как вам уровень судейства сейчас? В РПЛ постоянные скандалы, а во второй лиге, наверное, вообще ужас?
- Во второй лиге тоже есть моменты. Много молодых ребят, которые обкатываются во второй лиге. Конечно, они ошибаются. Но я уже спокойнее к этому отношусь, от этого никуда не деться. Раньше эмоциональнее все воспринимал.

Судьи могут ошибаться без всякой предвзятости. У некоторых ребят есть потенциал. Например, Ян Бобровский меня судил еще во второй лиге. Такой интересный судья. У него постоянно большое количество удалений, меня всегда удалял. Потом была игра с «Казанкой» ключевая и он удалил их игрока, а мы тот матч выиграли. Сложно их оценивать, потому что ошибки из-за уровня. Они не наработали такое количество матчей, чтобы оценивать их профессиональный статус. Есть откровенно слабые ребята, особенно это видно в ключевых играх. Очень хочется, чтобы в ключевых матчах, когда многое на кону, нам давали более опытных судей. С опытом ФНЛ.

- Вы получили тренерскую лицензию PRO в 2020-м году. Трудный процесс обучения, или, если человек уже поработал тренером, то это скорее формальность?
- Процесс скорее не трудный, а интересный. Интересно с людьми, которые из разных команд, с которыми мы пересекались на поле. У нас там разношерстные группы, учатся и опытные и молодые. Идет обмен опытом. Конечно, много нового. Перестраивается сознание. Я бы не сказал, что это трудно. Самое трудное это понять, что видение футболиста и тренерское видение, которое должно сформироваться, будут разными. Как игрок ты еще не понимаешь многие моменты, по компонентам нагрузки и так далее. Есть определенная системность и ей надо обучаться. Я прошел все эти этапы и то, считаю, что мне еще многому нужно учиться. Самое главное, что есть возможность работать. Собственный опыт очень важен. Когда работа есть, ты быстрее набираешь багаж и лишнее отсекаешь. Я еще пока как тренер формируюсь. Но есть четкое понимание, в каком направлении двигаться.

- Вы работали со многими известными тренерами, кто из них произвел на вас максимальное впечатление? Или вы учились у каждого понемногу?
- Здесь дело в том, что раньше я оценивал их как игрок, а это совсем другая оценка. Но сейчас, я возвращаюсь в прошлое и каждого тренера по-новому пересматриваю, их подход, видение. Мне повезло. Мне было всегда интересно с тренерами, начиная с первых шагов. Был Виктор Антихович со своим подходом, который, к сожалению, в прошлом году скончался. Курбан Бердыев для меня вообще вершина, его подход, наверное, самый основной.

- Что главное вы почерпнули у Бердыева?
- Его подход к работе – вершина айсберга. Особенно в плане дисциплины. Сейчас как тренер я понимаю, что без дисциплины сложно сделать боеспособную команду.

Бердыев сильно повлиял на мою карьеру, в «Рубине» я хорошо оттолкнулся, пошел выше, вызывался в сборную.



- А в “Спартаке”?
- В «Спартаке» не может быть неинтересных тренеров. Было с каждым по-своему комфортно, как игрок я понимал, что расту. От каждого можно было что-то получить. Выделять никого не хотелось бы.

- Главная команда в вашей жизни «Рубин», или все же «Спартак»?
- Как можно разделить? Одна народная команда, за которую болеет больше половины друзей и родственников, а другая – команда, которая дала путь наверх. Для меня «Спартак» и «Рубин» одинаково важны и дороги. В обеих командах я провел по четыре сезона. Первая большая победа была с «Рубином» - бронза. Потом четыре серебра со «Спартаком».

- У вас интересно так с медалями в карьере получилось. Ушли из “Рубина” и команда вскоре стала чемпионом. А со “Спартаком” до золота так и не дотянулись. Не обидно?
- Не многие помнят, что когда я из «Спартака» ушел в «Шинник», меня Курбан Бекиевич звал в тот чемпионский «Рубин». Но, так сложились обстоятельства, что я не сделал этот шаг. Абсолютно не обидно, что уже сейчас говорить об этом. Но очень рад, что “Рубин” привез в Казань футбольное первое место. Была гегемония УНИКСа, «Ак Барса» и хотелось, чтобы и футбол вышел на первое место.

Очень хотелось выиграть со «Спартаком». Два сезона мы были очень близки к победе в чемпионате. Просто какие-то мелочи решили судьбу золота. Залети мяч в ворота «Зенита» на последней минуте, когда выбивали головой из пустых ворот и «Спартак» стал бы чемпионом. Вот это обидно. Хорошая была команда. В ее составе очень хотелось стать чемпионом.

- Как получилось, что вы оказались в «Шиннике», а потом вернулись в «Спартак»?
- Банальный момент, связан с амбициями. Сам себя накрутил в конце 2007 года. У меня состоялся разговор со Станиславом Черчесовым, где он четко обозначил свою позицию, что я в обойме и надо продлевать контракт. А я ориентировался на свои амбиции. Хотя, если бы не амбиции, я вряд ли чего-то добился в футболе. Станислав Саламович показывает статистику, говорит, что из 30 игр чемпионата я принял участие в 28. Да, где-то выходя на замену, но все же. Но я в тот момент я сделал шаг в сторону «Шинника», потому что хотел больше игрового времени. Кто-то скажет, что это глупость. Возможно, нужно было и остаться. Но любовь к футболу у меня сохранилась, несмотря на то, что я был игрок зрелый, состоявшийся.

Были и другие предложения, но я выбрал вариант поработать с Сергеем Юраном. Мне очень понравилось, интересный специалист. Я провел неплохой сезон в «Шиннике» и в 2008 году меня приглашали не только «Рубин», были еще варианты из премьер-лиги. И это несмотря на то, что я пропустил последние шесть туров из-за сломанного пальца, и мне уже был 31 год.

В 2009 году Валерий Карпин позвал в «Спартак» и я отказался от всех предложений, потому что очень хотел вернуться.



- Не жалеете, что вернулись?
- Не то, чтобы жалею, просто бывают разные ситуации. В 2008 году ушел в «Шинник» из-за амбиций. В 2009 провел скомканный сезон и был недоволен собой. Были травмы, и чувствовал, что в основу “Спартака” входит большая группа молодежи. Внутренне я понимал, что могу с ними конкурировать, но понимал, что главный тренер стремится к омоложению. Мы пообщались, все решили, и я перешел в «Сатурн». Никакой жалости не было. Была конкретная ситуация, в которой я принял решение. При этом я хочу сказать, что никто меня ни разу из «Спартака» ни при Черчесове, ни при Карпине не выдавливал.

- Как вам ситуация в нынешнем «Спартаке»?
- «Спартак» всегда будет «Спартаком». Много воды утекло, сколько сменилось игроков, тренеров, сколько было роздано авансов новым тренерам и легионерам.... А цепочка неудач по-прежнему тянется. При Тедеско еще был какой-то всплеск. Понятно, чемпионство не обсуждаем. Там сформировалась группа хороших игроков с российским паспортом, которые образовали крепкий костяк. И был заложен хороший багаж Аленичевым и Титовым. Пусть говорят, что «Спартаку» тогда много везло, но я считаю, что команда была достойна чемпионства.

Нынешний «Спартак» это продолжение тех качелей, которые идут последние годы. Мое мнение, что приглашают много легионеров, которые не соответствуют задачам. Из-за этого страдают свои воспитанники, которые не получают возможности прогрессировать. А у «Спартака» ведь всегда хорошие воспитанники есть. Вот сейчас говорят: «Что делать, Айртон уходит»? Уходит и уходит. Абсолютно средний игрок для РПЛ. Да, хороший в атаке бразильский вариант, но оборонительные качества не самого высокого уровня. Не для тех задач, которые ставит перед собой «Спартак».

В «Спартаке» поломалась какая-то цепочка. Я застал в команде Егора Титова, Дмитрия Аленичева, Юрия Ковтуна, Дмитрия Парфенова... Ты понимаешь, когда приходишь в команду, что они могут передать традиции. Мы все приходили и знали, что такое «Спартак» и как надо тут пахать, чтобы попасть в заявку на игру. А сейчас есть люди, которые всегда сидят на замене и не выходят на поле. Это что за конкуренция такая? В наше время отправляли играть за дубль, и мы там завоевывали право сесть на лавку в основной команде. В последние годы в «Спартаке» нет конкуренции. У тренера три-четыре замены, а остальное вообще непонятно. Был период, когда на лавке абсолютно не было молодежи. Это сейчас более-менее, какие-то ребята появляются.

Федун потерял 99 процентов состояния. Что будет со "Спартаком"

- Кто вам наиболее симпатичен сейчас по игре в РПЛ?
- «Крылья Советов» очень нравятся. Очень хорошие молодые игроки. Приятно видеть, что там ребята из второй лиги дошли до РПЛ и показывают интересный футбол. В этом году у «Крыльев» интересная атака, переходы, скорость, высокий прессинг. С «Зенитом» понятно, они просто душат всех общим командным уровнем. Еще нравится «Динамо» Шварца.
0
1 311
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot