ФК «Урал» и «Бетсити»: не первая любовь
ФК «Урал» продолжает дружить с партнерами-букмекерами. На днях клуб из Екатеринбурга подписал соглашение о партнерстве с БК «Бетсити». История отношений одной из старейших команд страны с беттинг-компаниями в последние годы складывается неоднозначно. Но без внимания со стороны буков «Урал» все равно не остается, как бы двусмысленно это ни прозвучало.
Контракт с «Бетсити» рассчитан на три года. Сумма, как это принято, не разглашается. Да и не такой он человек, многолетний президент «Урала» Григорий Иванов, чтобы позволить попасть в челюсти медиа столь чувствительным данным.
Впрочем, можно примерно и прикинуть. Во-первых, в нынешнем сезоне «Урал» играет не в Премьер-лиге, а ступенькой ниже, в Мелбет Первой лиге (где после пяти сыгранных туров идет на втором месте). Уже это однозначно удешевляет стоимость спонсорского контракта по сравнению с той, на которую уральский клуб мог рассчитывать, сражаясь с «Зенитом», «Спартаком» и другими топами.
Во-вторых, как можно заметить из опубликованных промо-фото игроков команды с лого «Бетсити», букмекер договорился о размещении не на фронтальной – обычно самой дорогостоящей - части игровой футболки, а (лишь) на ключице.
Кстати, самый первый букмекерский партнер уральцев, БК «Леон», в 2017 году размещался тоже на ключице (см. фото рядом). И то леоновское лого было практически незаметно, да и выглядело, мягко говоря, не стильно (дело было еще до ребрендинга этого беттинг-оператора).
То есть, речь вряд ли идет больше чем о паре десятков млн рублей от букмекера за сезон. Здесь стоит поаплодировать вере (ну или расчету) менеджмента «Бетсити». Если «Урал» сможет вернуться в Премьер-лигу всего после одного сезона в Первой после разорвавшего сердца всем уральским болельщикам вылета из «вышки», ценность размещения на форме автоматически вырастет (с учетом разницы в ТВ-популярности матчей элитного дивизиона и «лучшей лиги мира»). Ну это если г-н Иванов не скажет партнерам из «Бетсити» с присущей ему суровостью, что нужно бы пересмотреть условия.
Ну а пока что – из любопытного – можно отметить, что маркетологи «Бетсити» подошли к соглашению с «Уралом» весьма профессионально. Посмотрите на фото ниже защитника команды Мингияна Бевеева с недавней тренировки.
На ней логотип букмекерской конторы размещен уже на груди, крупно. Да, это не игровая футболка, но все равно приятно, что такие детали отечественными букмекерами уже учитываются. Это правильно, получить максимум возможного за уплаченные деньги.
Интересно также, что не все болельщики «Урала» отнеслись к соглашению любимого клуба с новым беттинг-партнером с пузырьками радости. Ниже – скриншоты с комментариями поклонников команды из официального сообщества «Урала» в VK как раз под новостью о партнерстве с «Бетсити». Как видим, люди реагируют стандартно полярно. Впрочем, «Бетсити», как и другим букмекерам, к подобному не привыкать.
Тем более что «Бетсити» - отнюдь не первый бук, что партнерится с клубом г-на Иванова. Первым был вышеупомянутый «Леон». То дебютное для клуба соглашение было подписано в 2017 году, вскоре после того, как реклама беттинг-лицензиатов на форме спортивных команд была в стране законодательно разрешена.
Затем «Урал» сменил «Леон» на БК «Париматч» (в те времена данный бренд еще не был запрещен в стране). Логотип «Париматча» уже оказался на груди (см. фото ниже), но все равно мельче, чем лого генспонсора, металлургической компании ТМК.
Ну а в 2020 году клуб из Екатеринбурга слился в беттинг-объятиях с оператором «БетБум». И это было уже классное титульное размещение на игровой форме (см. фото ниже), даже крупнее логотипа могучей ТМК.
В минувшем июле «Урал» и «БетБум» попрощались друг с другом. Четыре года партнерства в российском футболе – значительный срок. Теперь на уральскую вахту заступила контора «Бетсити». Пока ее лого улеглось только на ключице на игровой футболке. Но кто знает, какими окажутся аппетиты, если самый популярный клуб Урала сможет в течение одного сезона вернуться в Премьер-лигу.