Отмена
По Вашему поисковому запросу ничего не найдено :(
Попробуйте изменить поисковый запрос и найти нужный вам прогноз или матч
Подарок
Регистрация
Турниры Турниры
Зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в турнирах с денежными призами!
Социальная сеть Социальная сеть
Вы сможете оставлять свои комментарии, добавлять прогнозы и общаться с прогнозистами!
Уникальные сервисы Уникальные сервисы
Используйте наши уникальные сервисы в качестве помощи в выборе ваших ставок!
Наши приложения
Наведите камеру
на QR-код
Забыли пароль?
При регистрации вы соглашаетесь с Правилами сайта, Политикой конфиденциальности и подтверждаете свое согласие на обработку данных.

От компендиума до боевого пропуска: История главной фишки «Дота 2».

Чуть больше 10 лет назад, а именно 6 мая 2013 года Valve совершили настоящую революцию, которая в будущем очень сильно поменяет отношение к турнирам. Компания, перед своим главным турниром, решила выпустить Интерактивный компендиум The International 2013. Суть его заключалась в том, что игроки должны выполнять особые задачи, за что получать какие-то бонусы. Но и это еще не все, 25% от покупки этого самого компендиума, шли в призовой фонд турнира.

Именно с этого момента, от одного миллиона долларов за победу на турнире, не осталось ничего. В дальнейшем это число только росло, за исключением последнего турнира, причем, часто в два раза. И это настоящая золотая жила. Да, 25% Valve отдадут командам, но при этом сами приобретут оставшиеся 75%, а это просто огромные суммы, которые несколько лет превышали 100 миллионов долларов и это только за продажи компендиума и лвлов к нему. А ведь были еще сундуки и автографы, которые идут отдельно.

Так как же, такой маленькое обновление поменяет главный турнир года, как другие студии тоже попытаются повторить успех, но Valve прикроет эту лавочку. И как в итоге все скатится в проблемный Боевой пропуск и не такой большой призовой фонд на последнем The International 2013. Давайте разбираться. «Олды» вспомнят былые времена, а «ньюфаги» узнают, почему боевой пропуск, все еще по старинке называют компендиум и почему в новых «книжках» не все так плохо, как кажется.

Интерактивный компендиум The International 2013

Первая книжка, как первая проба пера. Какие-то слабые попытки продавать контент внутри книжки, маленькие призы и те в основном за достижение целей именно коммьюнити, а не отдельно игроков. И как итог, первый Компендиум продается не таким большим тиражом. А что хотите, книжка же, можно использовать слово тираж. Но уже главная фишка, которая потом влюбит в себя всех игроков. 25% от денег потраченных на покупк компендиума, отправились в призовой фонд. И вот уже вместо привычного за два года миллиона, победитель получил миллион четыреста, а вторая команда, получила около шестьсот тысяч.

Начальный призовой фонд турнира составлял $1,600,000. И за каждые следующие, сначала 100 тысяч долларов, а потом 200 тысяч, Valve предоставляла игрокам подарки. Первый подарок это увеличение процента набранных лвлов, а за это раньше давали шмотик. Затем, курьер, худ, сундук с насмешками, голосование за 8 игроков в соло турнире на The International 2013, а потом уже завершающий подарок это сундук с вещами ценностью Immortal, что для 2013 года, было чем-то невероятным, так как таких вещей в игре почти не было.

А изначально давали возможность смотреть турнир внутри клиента, да, раньше надо было покупать билеты, чтобы турниры смотреть внутри игры и за это тоже давали шмотки, а также возможность участвовать в Fantasy Team. Единственная цель до которой игроки не дошли, но ее озвучили, был выбор игроками того героя, которого следующим добавить в игру. Тогда еще не все герои из «Дота 1» перенесли в «Дота 2». Итог сумасшедший, для того времени ажиотаж и ожидание улучшений через год.

The International 2014: Компендиум и эра сетов за билеты

Второй компендиум, вторая книжка. Valve, после успеха первой истории осознали, что игроки нуждаются в подобных новшествах, а сама компания может заработать большое количество средств, а сверху еще и разрекламировать свой главный турнир года, самым большим призовым в истории киберспорта. И казалось бы, он у вас и так самый большой, один миллион за первое место. Но одно дело 1,6 миллиона и другое десять миллионов. Согласитесь, звучит по другому. Причем, изначально Valve не рассчитывали на такой успех. Изначальная цель была всего пять миллионов. Но игрокам так понравился компендиум, а вместе с ним и шмотки внутри, что все побежали его покупать.

Теперь что-то давали не только за общие достижения. Но и за личные. Играть в игру и прокачивать свой компендиум стало выгодно, так как теперь за уровни давали особые стили на разные предметы, использование Bottle, или например Dagon. Особых курьеров, а также особые стили для них, это все давалось до 100 уровня. Помимо самой игры, а также выполнение заданий, уровни можно было купить, что потом и станет главным способом увеличения призового фонда. Но Valve не остались в стороне и дали еще первые в истории The International Immortal предметы. И да, их можно было продать почти сразу. Многие даже окупали покупку книжки, потом продавая эти предметы на торговой площадке. И сейчас эти предметы стоят около 250 рублей.

Все это привело к огромному росту призового фонда, который очень быстро стал пять миллионов и Valve пришлось придумывать новые цели. За первые пять миллионов игроки получали карточки игроков, особого курьера, голосование за будущую аркану, стиль и музыку посвященную The International, сундук с предмета редкости Immortal, смайлики. Но что удивительно, те, кто купил компендиум и тем самым повысил призовой фонд, работали еще и на все коммьюнити. Так как все получали сначала «All Random Deathmatch», а потом и поиск игры 1 на 1 только на центральной линии. Кто знает, не собери тогда призовой фонд, может быть этих режимов не было.

Следующие пять миллионов, также содержали предметы для обладатель компендиума и остальных игроков. Для обладателей заветной книжки были специальные погодные эффекты, специальные статуи на базе, голосование за новую модельку, голосование за новую озвучку, а также новая моделька крипов после разрушения бараков, новый режим, где за победы на всех героях полагается награда и конечно же выступление Darude. Было очень много всего, а для, тогда не искушенного игрока, это был настоящий праздник, за такое маленькое вложение, столько призов, просто что-то невероятное.

Другие турнирные операторы поняли, что это и есть золотая жила. А так как раньше, чтобы смотреть турниры надо было покупать билеты, то теперь организаторы решили добавлять к билету сеты и другие предметы. Музык, смайлики и так далее. Тогда Valve позволяли почти все, кроме Immortal предметов. Это все нереально бустанула призовые на турнирах и что самое главное, сами игроки с удовольствием тратили деньги, так как взамен им наконец-то что-то давали.

The International 2015: Компендиум приход к золотой середине

На личный взгляд автора текста, вообще лучший компендиум в истории,а вместе с ним и лучший The International. Это как раз момент, когда все еще это остается игрой, а The International является чем-то невероятным, чего все ожидают. Вот и в компендиуме появляются новые возможности заработать очки. Помимо очков появляются монеты, которые также можно обменять на какие-то вещи. Игроки теперь не просто играют, а выполняют какие-то задания на определенных персонажах. А также очки даются за прогнозы. Все активнее компендиум начинает ориентироваться на отдельные достижения игрока, а не на суммарный призовой фонд. Но все еще совмещает призы.

И на самом деле, это действительно важная часть, почему дальнейшая история с Боевым пропуском уже уйдет с чего-то, делаемое коммьюнити вместе, до отдельной фишки игрока. И это большая трагедия для коммьюнити, но при этом просто гениальный ход с точки зрения бизнеса. Трагедия, которая окончательно превратиться просто в победу на герое, для получения очков. А раньше это были специальные миссии и задачи. Что побуждало игроков собирать пати, чтобы выполнять эти задания. Да и просто игроки могли написать в чат, что им нужно что-то сделать врагам и часто они соглашались помочь, когда игра уже была решена.

В дальнейшем все будет зависит от игрока и сами задания станут единоличными. В тот момент когда раньше, даже были специальные задания для всего коммьюнити, где надо было снести определенное количество зданий или снести определенное количество деревьев, а за это игроки получали три коина от Lina, которые в мини игре, могли выдать дополнительные уровни для компендиума. Да, все это будет через много лет, для «Дота 2», но все равно же случится, а начало этому будет положено уже в 2016 году.

Если не говорить, о целой россыпи новых заданий, которые теперь позволяли намного проще набить уровень, но для этого надо было больше играть и выполнять задания, то из новинок: не один сундук с Immortal, а сразу три, которые даются в зависимости от твоего уровня компендиума, а также призового фонда. Да, теперь призовой фонд влиял на подарки, только для владельцев. Но также, новшеством появились специальные предметы. Например, World Chasm Artifact на Enigma качества Immortal, которая давалась за 175 уровень прокачки компендиума. В будущем это станет фирменной фишкой Боевого пропуска, но тогда это было просто новинкой.

В целом, тут начинается эра расцвета Боевого пропуска. Уже в следующем году компендиум будет называться по новому, так как изменится основное понимание, для чего он нужен. Теперь это просто твой способ получения новых предметов за игру, а не какой-то общий успех в добывании призового фонда. По факту, это становится просто приятным бонусом, а не каким-то общим дело коммьюнити. Да, по итогу это станет отличной задумкой, до 2022 года, когда уже случится провал. Но именно в 2015 году, заканчиваются прям огромные нововведения и уникальность этого предмета, теперь они будут отличаться только небольшим изменением содержания внутри и разными цветами.

Боевой пропуск 2016 – 2020: золотое время Valve

В 2016 году компендиум переименовывается в Боевой пропуск. Главное изменение в том, что теперь за преодоление какого-то определенного уровня призового фонда, игроки больше ничего не получают. Да, все еще оставалось испытание для коммьюнити, которое позволяло выполняя задания, получать дополнительные очки. Также увеличилось и число заданий. Теперь выполняя определенные задания можно было получить не только баллы, но еще и специальные сеты, под определенных героев. Теперь почти за каждый бонус давали какие-то специальные призы. А также появилось колесо Рилай, которая позволяла выбить лвлы, шмотки, а главный приз с маленьким шансом – это аркана.

В целом, получать баллы стало проще, да Valve убрали получение призов за преодоление отметок призового фонда, но при этом добавили возможность самому получить больше призов, так как появилось больше возможностей, даже без доната, получить уровень. Призов не сократилось, а наоборот добавили больше, появились ставки на победу, если ты победил, ты мог удвоить свою ставку и получить несколько дополнительных уровней. Также появились обширные прогнозы на сам The International, и если там ты угадывал, что произойдет, получал дополнительные очки. Опять же, Valve стремились к тому, что больше играешь, больше получаешь. Но можешь все получить и просто за покупку лвлов.

Эти изменения очень положительно сказывалось на коммьюнити. Плюсом сами игроки становились старше и возможность донатить в игру у них увеличивалось. Да, что говорить, если еще добавилась такая фишка, как Боевой кубок, где также за победу давались очки, появилась целое множество новых способ заработать баллы и действительно, до 2022 года, все шло к тому, что так и продолжится. Каждый Боевой пропуск, увеличивал количество предметов и возможностей их получить за счет очков. Игроков вознаграждали за старание в игре.

С 2017 по 2020, боевой пропуск не будет особо меняться. Да, в какой-то момент пропадет испытание для всего коммьюнити, но вместо него появится просто задание сыграть минимум 3 игры, для получения такой же возможности. Появится специальная фэнтези лига, дающая также возможность получить очки, появятся даже Dota Plus, которая будет давать дополнительные уровни и шмотки. В общем Valve будут засыпать игроков самыми разными вещами, чтобы они покупали эти самые боевые пропуски. Это и прибыль, и больше призовой фонд, из-за чего о The International больше говорят. И стоит все же сказать самое важное, все игроки были в восторге, от новых Боевых пропусков, каждый последующий называли лучше предыдущего, а все потому что больше вещей было в нем.

И последний боевой пропуск в 2020 году, собрал вообще все. В него вошли все полезные фишки из старых компендиумов. Стези заменили на катакомбы, что еще больше увеличило возможность заработать очки. Увеличили число возможностей задонатить, но что самое главное, добавили такую вещь как Гильдии, которые также открывали почти безграничные возможности в заработки очков. До 2000 уровня игроки получали себе самые разные полезные вещи, за прокачку боевого пропуска и как итог, $40 018 195 призовой фонд. Рекорды по всем областям. И все бы было хорошо, если бы не ковид.

2021 – нынешнее время, провал и попытка извинится.

Так как The International 2020 был отменен, то призовой фонд надо было куда-то перенести, вот и получилось, что перенесли на 2021. Для него не выпускали отдельного боевого пропуска, который можно было купить. Добавили то, что должны были из 2020 года и выпустили два пропуска под ивенты. И все, в целом, тут ничего интересного не было, просто решили все оставить так как есть, по факту отчитаться за уже купленный продукт. Понимаю, все это, игроки ждали 2022 год, по мнению многих, там Valve после двухлетней паузы должны были удивить, все-таки столько времени на разработку и нужно продолжать увеличивать призовой фонд. Но реальность была куда страшнее.

Valve выпускают Боевой пропуск 2022 года в конце августа, если быть точным, 1 сентября. И люди остаются просто в шоке. После настоящего пиршества в последние годы, они получают продукт, где ничего нет. Специальные личности и арканы выглядят просто ужасно. Сеты отдают 2015 годом. Исчезает колесо Рилай и еще множество возможностей получить дополнительные очки. Так еще и сундуки с важнейшими Immortal предметами дают все реже. Коммьюнити дико возмущается насчет этого.

Да, Valve потом решают исправится. Они дают всем, кто уже купил компендиум, бесплатные 25 уровней. А те кто его не купили, дают его бесплатно, прямо перед The International 2022, а всерху к этому еще и бесплатную Аркану на выбор. Это не спасает призовой фонд, который набирался чуть ли не медленнее чем в 2017 году, но чуть исправляет положение и отношение коммьюнити к происходящему. Компания и сама понимает, что выпущенный продукт оказался поделкой низкого качества и пытается как-то загладить свою вину.

В любом случае, как-то градус, после подарков снижается. Игроки принимают изменения Valve, но только с надеждой, что в 2023 году, конфуз не повторится и игроки получат тот боевой пропуск, который они всегда помнили и любили. И кто знает, может Valve действительно сделали выводы и уже в конце августа – начале сентября, нас ждет что-то невероятное. Осталось ждать не так долго. Но в любом случае. без Компендиума или Боевого пропуска, игроки уже не представляют главный турнир года. Так что это взаимовыгодное сотрудничество, игроки получают то, что любят и хотят, а компания прибыль. Так что делать что-то плохое уже в 2023 году, просто не выгодно самой компании, на это мы все и надеемся.

0
692
  • Фото
  • Видео
Talon Esports вышла на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
Talon Esports вышла на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
Talon Esports переиграла BOOM Esports в гранд-финале закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
61
Вчера, 22:46
Nigma Galaxy прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND ...
Nigma Galaxy прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND ...
Nigma Galaxy переиграла Zero Tenacity в финале лузеров закрытой квалификации для Западной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
59
Вчера, 20:48
MOUZ покинула закрытые отборочные на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
MOUZ покинула закрытые отборочные на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
MOUZ уступила Zero Tenacity в третьем раунде сетки лузеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
101
Вчера, 06:18
Определились участники закрытой квалификации Восточной Европы на FISSURE PL ...
Определились участники закрытой квалификации Восточной Европы на FISSURE PL ...
Организаторы FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2» представили все команды участницы закрытых квалификаций для Восточной Европы и Китая
0
92
Вчера, 05:44
AVULUS прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgr ...
AVULUS прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgr ...
AVULUS обыграла Nigma Galaxy в финале виннеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
88
Вчера, 05:08
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot