Руководитель Paragon высказался о комьюнити-касте: мы неоднократно фиксировали явные нарушения правил Valve со стороны ряда стримеров

Руководитель Paragon Александрс Заволокс прокомментировал ужесточение правил для комьюнити-каста на турнирах, освещением которых занимается его студия. Он заявил, что современный комьюнити-каст сильно отличается от того, каким он был в 2017 году, а многие его представители уже являются амбассадорами конкурентов Paragon. Своим мнением Заволокс поделился в интервью порталу Dota2.ru.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника:
18 марта студия Paragon Events объявила о заключении многолетнего соглашения с турнирным оператором PGL. Кроме того, компания также сотрудничает с турнирным оператором ESL.
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника:
Если не ошибаюсь, Valve легитимизировали это явление [комьюнити-каст] в 2017 году, выпустив свод правил. С тех пор комьюнити-каст претерпел огромные изменения — начиная от эфиров некоторых стримеров, которые по уровню технического обеспечения сравнимы с небольшими студиями, и заканчивая их резко возросшими гонорарами, источником которых зачастую являются конкуренты партнеров официальной трансляции.
Правила Valve с запретом на рекламу перестали работать, когда появились амбассадоры, лица представляющие определенный бренд и имеющие в глазах зрителя прямую с ним связь. Кроме этого, мы неоднократно фиксировали и более явные нарушения правил Valve со стороны ряда стримеров. Это, разумеется, не могло продолжаться вечно и, как любое действие, привело к противодействию.
Я понимаю, что кого-то такие изменения могут расстроить, но считаю важным добавить следующее. Медиа-права — источник дохода для турнирного оператора, как и продажа спонсорских пакетов. Расходы на проведение турниров колоссальные. Не будет продажи медиа-прав — не будет турниров. Студии, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы спонсоры размещали свою рекламу на трансляциях, чтобы покрыть расходы на покупку медиа-прав и студийный продакшн, оплату работы талантов. Все стороны заинтересованы в том, чтобы работать дальше, поэтому стараются учитывать интересы друг-друга.
Правила Valve с запретом на рекламу перестали работать, когда появились амбассадоры, лица представляющие определенный бренд и имеющие в глазах зрителя прямую с ним связь. Кроме этого, мы неоднократно фиксировали и более явные нарушения правил Valve со стороны ряда стримеров. Это, разумеется, не могло продолжаться вечно и, как любое действие, привело к противодействию.
Я понимаю, что кого-то такие изменения могут расстроить, но считаю важным добавить следующее. Медиа-права — источник дохода для турнирного оператора, как и продажа спонсорских пакетов. Расходы на проведение турниров колоссальные. Не будет продажи медиа-прав — не будет турниров. Студии, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы спонсоры размещали свою рекламу на трансляциях, чтобы покрыть расходы на покупку медиа-прав и студийный продакшн, оплату работы талантов. Все стороны заинтересованы в том, чтобы работать дальше, поэтому стараются учитывать интересы друг-друга.
18 марта студия Paragon Events объявила о заключении многолетнего соглашения с турнирным оператором PGL. Кроме того, компания также сотрудничает с турнирным оператором ESL.
[О монополии]Мы видим, что некоторые используют этот термин в негативном ключе. С одной стороны — да, монополия может привести к стагнации, если монополист «почивает на лаврах», но возможна и обратная ситуация, когда ресурсы реинвестируются в бизнес и это идет на пользу всем. Не думаю, что в нашем случае речь идет о монополии, ведь есть BLAST, другие ТО, другие дисциплины. В 2024 году мы наблюдаем рост числа турниров в Dota 2 от разных ТО, что дает зрителям еще больше контента.
Paragon Events не стоит на месте, мы постоянно находимся в поиске новых идей, направлений развития и улучшения нашей работы. Часть этих процессов требуют времени, часть внедряется быстрее. Как пример, Paragon+, разработка которого началась еще в 2023 году. Мы запустили его на DreamLeague Season 22, и зрителям это нововведение пришлось по вкусу. Это лишь малая часть того, над чем мы сейчас активно работаем.
Paragon Events не стоит на месте, мы постоянно находимся в поиске новых идей, направлений развития и улучшения нашей работы. Часть этих процессов требуют времени, часть внедряется быстрее. Как пример, Paragon+, разработка которого началась еще в 2023 году. Мы запустили его на DreamLeague Season 22, и зрителям это нововведение пришлось по вкусу. Это лишь малая часть того, над чем мы сейчас активно работаем.
Ранее ESL ужесточила правила комьюнити-каста для своих ивентов. Компания обязала стримеров устанавливать дополнительную задержку в пять минут поверх автоматической задержки в 15 минут для стримов онлайн-турниров от ESL и три минуты для LAN-чемпионатов. Nix и NS негативно восприняли новые условия. Левин отметил, что «от этого страдает комьюнити СНГ», а Кузнецов заявил, что не может проводить стримы ивентов от ESL, потому что ему важно общение со своими зрителями.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайт: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости

Перед последним днем групп на DreamLeague Season 25 – максимальная интрига
Превью последнего игрового дня второго группового этапа турнира
Dota 2

Team Liquid потеряла шансы на выход в плей-офф DreamLeague Season 25
Team Liquid уступила Heroic в завершающем матче предпоследнего игрового дня второй групповой стадии на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2

PARIVISION заняла первое место на втором групповом этапе DreamLeague Season ...
PARIVISION победила Team Spirit в третьем матче игрового дня второго группового этапа на DreamLeague Season 25 по «Дота 2»
Dota 2