The International 2024 худший в истории – как так получилось
Завершение главного турнира года – это всегда ощущение какого-то опустошения. Просто потому что завершается сезон, завершается классный турнир, который многими считается «Праздником Дота 2». Это такое приятное чувство грусти, что ты увидел что-то крутое и сейчас будешь это вспоминать. И в этом году тоже есть опустошение, вот только другое. Ощущение, как будто вас обманули, не дали того праздника, что все ждали, просто ничего не получилось на турнире. Очень тяжело объяснить это ощущение. Потому что это скорее разочарование, чем опустошение. Ты ждал чего-то эпичного и крутого, а получил что-то круто в своих фантазиях, а на деле это было скучно. И вот с таким ощущением, реально есть вот эта опасность назвать The International 2024 худшим в истории. Но давайте же попробуем разобраться, так ли это было?
Какие главные претензии к этому турниру. Главная – это отвратительный Компендиум, который привел к тому, что это худший призовой фонд в истории профессиональной сцены. Нет, бывали турниры, когда призовой был и хуже, но тогда с аудитории не собирались 25% за покупку предметов внутри игры. С 2013 года Valve ввела практику что игроки сами собирают командам на призовой фонд и даже в первый год этой практики, призовой все равно был около 2,8 миллионов долларов. В этом же году, он не преодолел отметку в 2,6 миллиона долларов. А победитель получил и вовсе смешные 1,15 миллиона долларов. Да, для любого другого киберспорта это будут космические деньги, но для главного турнира по «Дота 2» – это ужасно маленький призовой.
Вторая претензия – это отсутствие контента, в прошлые годы на таких турнирах было очень много всяких активностей, интервью, видео и так далее, в этом же году, в перерыве между финалом лузеров и гранд-финалов прошло несколько активностей и анонс нового героя и все. Третья претензия скучный патч и игры, тут просто надо разбираться в самой игре и понимать, правда это или нет, бывало ли хуже. Ну и четвертая претензия отсутствие интриги. Team Liquid стала чемпионом так и не проиграв даже карты в плей-офф турнира. Все это мы в обзоре финального дня турнира, который уже по традиции можно назвать обзором всего турнира. Мы и обсудим.
Призовой фонд
Одной из главных проблем, которые были на этом турнире, был очень маленький призовой фонд. Не будем скрывать, все мы привыкли, что призовой фонд The International идет не в миллионах долларов, а в десятках и вот уже второй год это не так. И если в прошлом сезоне, все это было еще как-то более нормально, потому что психологическую отметку 2013 года все же преодолели и в целом казалось, что все не настолько плохо. То вот уже в этом году преодолеть 2,8 миллиона долларов не получилось, призовой остался на уровне 2,6 миллионов долларов. Но что самое главное чемпион получил 1,15 миллиона долларов.
Почему важно сколько получил чемпион. Все же, чтобы там не говорили, а именно по тому, сколько получил чемпион, многие оценивают турнир и когда в 2013 году, после двух лет по 1 миллиону долларов за первое место Alliance получили 1,4 миллиона, а Natus Vincere, которые стали вторыми получили более 600 тысяч долларов – это выглядело круто. В гранд-финале команды по факту разыгрывали 2 миллиона долларов и тогда таких призовых никогда не было. Сейчас же не было разыграно в гранд-финале и 1,6 миллиона долларов, чуть больше 1,5 миллиона. А это еще одна психологическая отметка, так как весь призовой турнира от Valve – это 1,6 миллиона, то есть даже его не смогли преодолеть.
И причина этому одна простая – это отвратительный Компендиум. Я могу сказать, что я лично думал над покупкой очередного Компендиума и все же решил его взять, просто чтобы не сбивать стрик покупок, но когда я посмотрел вчера по итогам турнира, какие уровне у друзей – увидел там пустоту, потому что кроме меня, никто тратиться на Компендиум не стал, хотя опять же, в прошлые годы как минимум 5-6 друзей обязательно брали книжку. В Компендиуме нет вообще ничего, единственное за что можно зацепиться – это стикеры команд и игроков, а также коллекционный Аегис, но это только через дополнительный донат, а за простую покупку – это фразы, эффекты телепортации и какие-то загрузочные экраны. Так что провал тотальный и эмоционально это конечно сказывается на отношении к главному турниру в году, который многие ассоциируют именно с Компендиумом.
Контент
Если вы читали обзор предпоследнего игрового дня, на нашем сайте, то должны были увидеть претензии к организатором, что во время ивента почти нет какого-то контента. Там я высказывал претензии, что нет даже конкурса косплея и конкурса короткометражек, но все это организаторы турнира решили засунуть в небольшой перерыв между финалом лузеров и гранд-финалом турнира. Туда, где обычно был минимальный контент с анонсами или вообще подведение каких-то итогов, тут же, все что можно было размазать на 3 дня, всунули в одну небольшую паузу и то, уровень контента можно понять по этому косплею на фотографии, который стал победителем конкурса.
Также был всего 1 анонс, а именно нового героя по имени Kez. Информация о нем появилась еще прошлым летом, где про героя были найдены файлы с упоминанием его имени и вот спустя более года появился анонс нового персонажа. В анонсе сказано, что новый герой выйдет вместо с 4 актом ивента «Павшая корона» и тут безусловно надо сказать, что пока дат никаких не названо, так что вполне возможно придется ждать нового героя, как минимум до зимы. В остальном же, ничего не сказали, кроме маленького трейлера, где показали данного персонажа даже не в SFM стиле, а просто рисованной графикой.
Остальных анонсов не было. До сих пор даже непонятно, будет ли следующий The International, ранее на ивентах данной серии Valve старалась анонсировать дату и место проведения следующего ивента, но в последние 2 года от этой практики просто отказались, хотя многие считают, что она просто необходима. Не было и анонса патчей или обнуления рейтинга, что ждали многие. Не повторил судьбе Artifact и новый проект от Valve – DeadLock. Тогда карточную игру, анонсировали именно на The International, о DeadLock на TI13 не было сказано ни слова, кроме случайного попадания на трансляцию во время переключения картинки на стриме.
Про матчи звезд или турнир 1 на 1, кажется все позабыли окончательно – этого просто не было, ничего не было в этом плане, не матчей легенд, не матчей лучших игроков на этом турнире, не было матча против ботов. Вообще ничего не было, а ведь это всегда был также один из важнейших ивентов на турнире, который приковывал к себе множество взглядов. Про видео контенты, какие-то фильмы или истории игроков, что можно было увидеть на прошлых The International и говорить ничего не приходится, просто ничего не было, а отсутствие контента порождает скуку и отсутствие инфоповодов.
Скучная мета и турнир
Любой турнир, даже если он не имеет какого-то контента или допустим в нем небольшой призовой, могут спасти эпические матчи. Но что мы увидели на этом турнире? Из 10 серий 9 встреч завершились с нулем в графе у проигравшей комнады. Почему выделяют именно эти самые 10 встреч плей-офф, хотя он начался раньше, да потому что Valve сами выделили этот этап турнира, не только тем, что он проходил на арене, а еще и тем, что получил название The International, все что было до этого, проходило под названием Road The International. И вот этот этап, получился худшим в истории.
Многие уже успели сравнить этот TI с The International 2014, когда турнир по мнению многих получился скучным. Но на нашем сайте есть разбор того турнира и там понятно, что на всех повлиял скучный гранд-финал, сам же турнир был интересным, плей-офф получился захватывающим и сами матчи не было короткими, за исключением некоторых. Тут же получилось так, что 95% карт заканчивались так, что одна команда захватила преимущество и его доводило до победы, да это были не самые быстрые игры, вернее не всегда, но от этого они скучными быть не перестали. Причем тут речь идет именно о картах, а еще отдельно стоит оценить серии, которые проходили без шансов для проигрывающей команды. Только 1 серия завершилась со счетом 2:1.
Да, финал лузеров получился интересным, единственной серией на этом этапе турнира, которая захватила интерес с первых минут и не отпускала до похода Gaimin Gladiators в трон Tundra Esports. Классная серия, правда и если бы она была в гранд-финале, скорее всего у многих сложилось бы приятное впечатление о турнире, но нет – это был только финал лузеров, а значит впереди был еще и гранд-финал, главный матч турнира, который снова получился невероятно скучным, одним из худших в истории, если вообще не худшим. Но конечно, быть хуже гранд-финала TI4 надо постараться, гранд-финал Team Liquid против Gaimin Gladiators старались, но кажется все же было чуть интереснее.
Да, не сказать, что в 2023 году гранд-финал был интереснее, там Team Spirit переиграла Gaimin Gladiators с точно таким же счетом – 3:0. Но тогда все равно это воспринималось чуть свежее, так как такого гранд-финала мы не видели никогда, а тут же в решающем матче турнира встретились команды, которые играют между собой гранд-финалы уже второй год, так что смотреть на очередной матч двух команд из Западной Европы, было просто скучно, от него все устали и никакого интереса противостояние этих двух команд не вызвала, плюс игра прошла с тотальным преимуществом Team Liquid
Чемпион без шансов
0 проигранных карт за плей-офф – это результат Team Liquid. О чем просто можно говорить, если команда не проиграла ни то что ни одной серии за плей-офф, а даже карты. Мощная была доминация, без вопросов, самая доминирующая победа в истории. Да, в голове всегда будут Wings, но они спокойно могли отдать карту из-за какого-то экспериментального пика, а вот Team Liquid, как роботы начали свой путь по верхней сетке и не оставили даже шанса своим оппонентом, причем почти все карты прошли с таким огромным преимуществом, что ни на секунду не показалось, что у оппонентов коллектива из Западной Европы есть хотя бы шанс.
Причем интересно, ведь до этого, Team Liquid проиграла в группе Team Spirit со счетом 0:2 из-за чего заняла только 2 место и попала на BetBoom Team в стыковых матчах, где также коллектив из Восточной Европы выиграл 1 карту у своего оппонента, но это был максимум. Хотя если сейчас посмотреть, то получается только команды из Восточной Европы смогли хотя бы что-то противопоставить будущему чемпиону. И на самом деле это печалит, всегда на турнире хочется увидеть борьбу за главный титул, как команда преодолевает себя. А тут команда просто как начала без проблем обыгрывать всех в плей-офф, так и выиграла турнир. Невероятно скучно, особенно после прошлого года, когда Team Spirit называли скучным чемпионом – этот чемпион выглядит еще скучнее.
Итоги
Если подводить итог всего того, что мы наблюдали в последние 2 недели, то это точно было скучно, очень тяжело ухватиться хоть за какое-то событие, за какую-то игру. Все было максимально тривиально. Можно ли из-за этого назвать турнир худшим в истории, лично я бы сказал – да. Для автора данного текста, так и есть, но каждый сам определяет свое отношение к тому или иному турниру. Сезон завершен, впереди большой решафл и совсем скоро уже новый сезон, у нас есть буквально несколько недель на то, чтобы отдохнуть и уже ждать The International 2025, может он будет лучше.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Какие главные претензии к этому турниру. Главная – это отвратительный Компендиум, который привел к тому, что это худший призовой фонд в истории профессиональной сцены. Нет, бывали турниры, когда призовой был и хуже, но тогда с аудитории не собирались 25% за покупку предметов внутри игры. С 2013 года Valve ввела практику что игроки сами собирают командам на призовой фонд и даже в первый год этой практики, призовой все равно был около 2,8 миллионов долларов. В этом же году, он не преодолел отметку в 2,6 миллиона долларов. А победитель получил и вовсе смешные 1,15 миллиона долларов. Да, для любого другого киберспорта это будут космические деньги, но для главного турнира по «Дота 2» – это ужасно маленький призовой.
Вторая претензия – это отсутствие контента, в прошлые годы на таких турнирах было очень много всяких активностей, интервью, видео и так далее, в этом же году, в перерыве между финалом лузеров и гранд-финалов прошло несколько активностей и анонс нового героя и все. Третья претензия скучный патч и игры, тут просто надо разбираться в самой игре и понимать, правда это или нет, бывало ли хуже. Ну и четвертая претензия отсутствие интриги. Team Liquid стала чемпионом так и не проиграв даже карты в плей-офф турнира. Все это мы в обзоре финального дня турнира, который уже по традиции можно назвать обзором всего турнира. Мы и обсудим.
Призовой фонд
Одной из главных проблем, которые были на этом турнире, был очень маленький призовой фонд. Не будем скрывать, все мы привыкли, что призовой фонд The International идет не в миллионах долларов, а в десятках и вот уже второй год это не так. И если в прошлом сезоне, все это было еще как-то более нормально, потому что психологическую отметку 2013 года все же преодолели и в целом казалось, что все не настолько плохо. То вот уже в этом году преодолеть 2,8 миллиона долларов не получилось, призовой остался на уровне 2,6 миллионов долларов. Но что самое главное чемпион получил 1,15 миллиона долларов.
Почему важно сколько получил чемпион. Все же, чтобы там не говорили, а именно по тому, сколько получил чемпион, многие оценивают турнир и когда в 2013 году, после двух лет по 1 миллиону долларов за первое место Alliance получили 1,4 миллиона, а Natus Vincere, которые стали вторыми получили более 600 тысяч долларов – это выглядело круто. В гранд-финале команды по факту разыгрывали 2 миллиона долларов и тогда таких призовых никогда не было. Сейчас же не было разыграно в гранд-финале и 1,6 миллиона долларов, чуть больше 1,5 миллиона. А это еще одна психологическая отметка, так как весь призовой турнира от Valve – это 1,6 миллиона, то есть даже его не смогли преодолеть.
И причина этому одна простая – это отвратительный Компендиум. Я могу сказать, что я лично думал над покупкой очередного Компендиума и все же решил его взять, просто чтобы не сбивать стрик покупок, но когда я посмотрел вчера по итогам турнира, какие уровне у друзей – увидел там пустоту, потому что кроме меня, никто тратиться на Компендиум не стал, хотя опять же, в прошлые годы как минимум 5-6 друзей обязательно брали книжку. В Компендиуме нет вообще ничего, единственное за что можно зацепиться – это стикеры команд и игроков, а также коллекционный Аегис, но это только через дополнительный донат, а за простую покупку – это фразы, эффекты телепортации и какие-то загрузочные экраны. Так что провал тотальный и эмоционально это конечно сказывается на отношении к главному турниру в году, который многие ассоциируют именно с Компендиумом.
Контент
Если вы читали обзор предпоследнего игрового дня, на нашем сайте, то должны были увидеть претензии к организатором, что во время ивента почти нет какого-то контента. Там я высказывал претензии, что нет даже конкурса косплея и конкурса короткометражек, но все это организаторы турнира решили засунуть в небольшой перерыв между финалом лузеров и гранд-финалом турнира. Туда, где обычно был минимальный контент с анонсами или вообще подведение каких-то итогов, тут же, все что можно было размазать на 3 дня, всунули в одну небольшую паузу и то, уровень контента можно понять по этому косплею на фотографии, который стал победителем конкурса.
Также был всего 1 анонс, а именно нового героя по имени Kez. Информация о нем появилась еще прошлым летом, где про героя были найдены файлы с упоминанием его имени и вот спустя более года появился анонс нового персонажа. В анонсе сказано, что новый герой выйдет вместо с 4 актом ивента «Павшая корона» и тут безусловно надо сказать, что пока дат никаких не названо, так что вполне возможно придется ждать нового героя, как минимум до зимы. В остальном же, ничего не сказали, кроме маленького трейлера, где показали данного персонажа даже не в SFM стиле, а просто рисованной графикой.
Остальных анонсов не было. До сих пор даже непонятно, будет ли следующий The International, ранее на ивентах данной серии Valve старалась анонсировать дату и место проведения следующего ивента, но в последние 2 года от этой практики просто отказались, хотя многие считают, что она просто необходима. Не было и анонса патчей или обнуления рейтинга, что ждали многие. Не повторил судьбе Artifact и новый проект от Valve – DeadLock. Тогда карточную игру, анонсировали именно на The International, о DeadLock на TI13 не было сказано ни слова, кроме случайного попадания на трансляцию во время переключения картинки на стриме.
Про матчи звезд или турнир 1 на 1, кажется все позабыли окончательно – этого просто не было, ничего не было в этом плане, не матчей легенд, не матчей лучших игроков на этом турнире, не было матча против ботов. Вообще ничего не было, а ведь это всегда был также один из важнейших ивентов на турнире, который приковывал к себе множество взглядов. Про видео контенты, какие-то фильмы или истории игроков, что можно было увидеть на прошлых The International и говорить ничего не приходится, просто ничего не было, а отсутствие контента порождает скуку и отсутствие инфоповодов.
Скучная мета и турнир
Любой турнир, даже если он не имеет какого-то контента или допустим в нем небольшой призовой, могут спасти эпические матчи. Но что мы увидели на этом турнире? Из 10 серий 9 встреч завершились с нулем в графе у проигравшей комнады. Почему выделяют именно эти самые 10 встреч плей-офф, хотя он начался раньше, да потому что Valve сами выделили этот этап турнира, не только тем, что он проходил на арене, а еще и тем, что получил название The International, все что было до этого, проходило под названием Road The International. И вот этот этап, получился худшим в истории.
Многие уже успели сравнить этот TI с The International 2014, когда турнир по мнению многих получился скучным. Но на нашем сайте есть разбор того турнира и там понятно, что на всех повлиял скучный гранд-финал, сам же турнир был интересным, плей-офф получился захватывающим и сами матчи не было короткими, за исключением некоторых. Тут же получилось так, что 95% карт заканчивались так, что одна команда захватила преимущество и его доводило до победы, да это были не самые быстрые игры, вернее не всегда, но от этого они скучными быть не перестали. Причем тут речь идет именно о картах, а еще отдельно стоит оценить серии, которые проходили без шансов для проигрывающей команды. Только 1 серия завершилась со счетом 2:1.
Да, финал лузеров получился интересным, единственной серией на этом этапе турнира, которая захватила интерес с первых минут и не отпускала до похода Gaimin Gladiators в трон Tundra Esports. Классная серия, правда и если бы она была в гранд-финале, скорее всего у многих сложилось бы приятное впечатление о турнире, но нет – это был только финал лузеров, а значит впереди был еще и гранд-финал, главный матч турнира, который снова получился невероятно скучным, одним из худших в истории, если вообще не худшим. Но конечно, быть хуже гранд-финала TI4 надо постараться, гранд-финал Team Liquid против Gaimin Gladiators старались, но кажется все же было чуть интереснее.
Да, не сказать, что в 2023 году гранд-финал был интереснее, там Team Spirit переиграла Gaimin Gladiators с точно таким же счетом – 3:0. Но тогда все равно это воспринималось чуть свежее, так как такого гранд-финала мы не видели никогда, а тут же в решающем матче турнира встретились команды, которые играют между собой гранд-финалы уже второй год, так что смотреть на очередной матч двух команд из Западной Европы, было просто скучно, от него все устали и никакого интереса противостояние этих двух команд не вызвала, плюс игра прошла с тотальным преимуществом Team Liquid
Чемпион без шансов
0 проигранных карт за плей-офф – это результат Team Liquid. О чем просто можно говорить, если команда не проиграла ни то что ни одной серии за плей-офф, а даже карты. Мощная была доминация, без вопросов, самая доминирующая победа в истории. Да, в голове всегда будут Wings, но они спокойно могли отдать карту из-за какого-то экспериментального пика, а вот Team Liquid, как роботы начали свой путь по верхней сетке и не оставили даже шанса своим оппонентом, причем почти все карты прошли с таким огромным преимуществом, что ни на секунду не показалось, что у оппонентов коллектива из Западной Европы есть хотя бы шанс.
Причем интересно, ведь до этого, Team Liquid проиграла в группе Team Spirit со счетом 0:2 из-за чего заняла только 2 место и попала на BetBoom Team в стыковых матчах, где также коллектив из Восточной Европы выиграл 1 карту у своего оппонента, но это был максимум. Хотя если сейчас посмотреть, то получается только команды из Восточной Европы смогли хотя бы что-то противопоставить будущему чемпиону. И на самом деле это печалит, всегда на турнире хочется увидеть борьбу за главный титул, как команда преодолевает себя. А тут команда просто как начала без проблем обыгрывать всех в плей-офф, так и выиграла турнир. Невероятно скучно, особенно после прошлого года, когда Team Spirit называли скучным чемпионом – этот чемпион выглядит еще скучнее.
Итоги
Если подводить итог всего того, что мы наблюдали в последние 2 недели, то это точно было скучно, очень тяжело ухватиться хоть за какое-то событие, за какую-то игру. Все было максимально тривиально. Можно ли из-за этого назвать турнир худшим в истории, лично я бы сказал – да. Для автора данного текста, так и есть, но каждый сам определяет свое отношение к тому или иному турниру. Сезон завершен, впереди большой решафл и совсем скоро уже новый сезон, у нас есть буквально несколько недель на то, чтобы отдохнуть и уже ждать The International 2025, может он будет лучше.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости
9Pandas вылетела из закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
9Pandas уступили Hydra во втором раунде нижней сетки закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
Ahilles об игре 1W Team на последних турнирах: не получилось от слова совсе ...
Тренер 1W Team Тимур Ahilles Кульмухамбетов высказался о том, что последнее время происходит с составом по «Дота 2»
NS о будущем профессиональной «Дота 2»: пузырь лопнет
Бывший профессиональный игрок Ярослав NS Кузнецов высказал свое мнение, каким он видит будущее профессиональной сцены в «Дота 2»
Chimera Esports вышла в финал виннеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYG ...
Chimera Esports победила L1ga Team в полуфинале верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»