Отмена
По Вашему поисковому запросу ничего не найдено :(
Попробуйте изменить поисковый запрос и найти нужный вам прогноз или матч
Подарок
Регистрация
Турниры Турниры
Зарегистрируйтесь на сайте и принимайте участие в турнирах с денежными призами!
Социальная сеть Социальная сеть
Вы сможете оставлять свои комментарии, добавлять прогнозы и общаться с прогнозистами!
Уникальные сервисы Уникальные сервисы
Используйте наши уникальные сервисы в качестве помощи в выборе ваших ставок!
Наши приложения
Наведите камеру
на QR-код
Забыли пароль?
При регистрации вы соглашаетесь с Правилами сайта, Политикой конфиденциальности и подтверждаете свое согласие на обработку данных.

6 минусов режима карьеры в FIFA-23

Спортивный журналист, прогнозист
FIFA ежегодно выпускает футбольный симулятор, у которого нет конкурентов в последние несколько лет. Серия FIFA мало меняется с каждым годом, но этого оказывается достаточно, чтобы утереть нос многочисленным конкурентам. В 2021 году PES, как один из главных конкурентов серии FIFA, умудрился так испортить свою игру, что пользователи стали массово отказываться от японского симулятора. KONAMI своими странными решениями и платными версиями собственноручно «убили» интерес к PES, поэтому и FIFA к 2022 году не осталось конкурентов от слова совсем. FIFA23 — последняя игра с таким названием, EA не удалось договориться о новом контракте.

Своим пользователям FIFA23 снова обещали «кардинальные» изменения в игре, которые «выведут симулятор на кардинально новый уровень» — однако на деле, по классике, мало что изменилось. Сегодня мы поговорим о втором самом интересном режиме в ФИФА после Ultimate Team — карьере. Первый режим карьеры за команду появился в далекой FIFA 2004, но сейчас разработчики обещали игрокам что-то новое. Учитывая минимальные изменения в последних версиях симулятора и новинки последней игры, выделим 6 основных минусов режима карьеры в FIFA23.

1. Абсолютная нереалистичность трансферов

Многие, наверно, играли в карьеру более 2-3 лет за один клуб и видели, как топ-клубы вроде Сити или «Барселоны» неожиданно покупают игроков из клубов заклятых соперников, отдают своих главных звезд. Если говорить в общем, в ФИФА система трансферов построена на хаосе — за 1 сезон составы топ-клубов меняются до неузнаваемости, что плохо коррелирует с реальностью. Вот несколько примеров.

В какой реальности «Ливерпуль» отдаст 16 миллионов евро за абсолютно среднего Коатеса, который уже играл на Энфилде в более молодом возрасте и по факту провалился? Его рейтинг на момент перехода не превышает 81, этот трансфер назвать реальным язык не поворачивается.

Тоже самое касается переходе 34-летнего Арнаутовича в Анже, который никогда в жизни не позволит себе покупку ветерана за 12 млн евро. Таких примеров масса в любой из карьер в симуляторе, начиная с 2010 года. Любители реального футбола через 2-3 сезона не узнают топ-клубы, которые превращаются в странный микс из средних игроков — мало кто хочет видеть Холланда в МЮ в 2024 году. В реальность такого трансфера поверить могут только не вполне адекватные фанаты красного Манчестера.

У серии игр FIFA проблемы не только в трансферах неприкасаемых звезд, в целом топ-клуб редко обновляет составы даже на 20-30%, однако в Фифе нередко можно увидеть наполовину изменененные составы того же Сити. Но больше всего раздражает покупка средних футболистов низкого рейтинга, который стабильно играет в основе. Яркий пример — карьера известного YouTube-блогера Finito за игрока. Он переходит в лондонский «Арсенал», у которого на воротах по-прежнему Рамсдейл, в атаке Жезус и Мартинелли. Но через 1 сезон Рамсдейла, Жезуса продают, а на их место приходит 32-летний Дмитрович 80 рейтинга и Абрахам. Если покупку воспитанника «Челси» еще можно понять, то замену одного из лучших английских вратарей на абсолютно среднего голкипера низкого рейтинга понять невозможно.

Яркий пример: на первом фото состав «Арсенала» в апреле 2025 года. Рамсдейл на месте, в центре защиты топовая французская связка новых игроков + датчанин Бах и молодой француз Кокере. При этом Джака с рейтингом 79 до сих пор в основе, хотя к 2025 году он вряд ли будет играть на уровне АПЛ. Но в целом состав нормальный, он не вызывает хейта.

Но проходит несколько месяцев карьеры Finito за игрока и происходит классика Фифы: руководство лондонцев продает лучшую связку ЦЗ и голкипера, а покупает Дмитровича, Зюле (это еще ок) и приобретает молодого американца Трастли. На воротах остается Тернер с рейтингом 80, который явно не подходит уровню «Арсенала». Состав меняется до неузнаваемости всего за 7 месяцев, сделано более 6 трансферов зимой — реалистичность минимальная.

Сам блогер в шоке оттого, что происходит с его командой. Часто в воротах на важные матчи ЛЧ выходит даже не Дмитрович или Тернер, а вообще третий вратарь низкого рейтинга. Как вам выход на матч с Сити молодого Пейна с рейтингом 72?

Естественно, такой кипер пропустил несколько голов от Холланда. Кстати, обратите внимание на состав "Сити", на первый взгляд все более-менее реалистично. Ну кроме покупки 33-летнего Алабы.

2. Странные требования от руководства

Второй важный момент — система заданий от руководства и увольнений за их невыполнение. Все знают, что после назначения тренера ему ставят 5-6 задач разного уровня приоритета. И они должны выполняться несмотря на выступление команды в сезоне. С одной стороны, требование вроде подписания двух молодых итальянцев смотрится интересно, с другой — это мало влияет на развитие команды, многие игроки выполняют требования для «галочки». Часто бывает так, что самой важной задачей руководство ставит нечто бредовое, вроде 5 побед подряд на выезде без пропущенных голов. Даже если команда выигрывает трофеи, находится на первом месте в таблице — руководство остается недовольным невыполнением важной задачи и может уволить тренера.

Это вызывает недоумение и рвет все связи с реальностью. Если ты побеждаешь в чемпионате за условный «Лестер», но руководство ставит тебе странные задачи, твой рейтинг тренера падает до 40-50 (так было в предыдущих сериях карьеры, в FIFA23 числовые обозначения убрали). Почему рейтинг тренера зависит только от требований руководства, не совсем понятно, далеко не всегда у владельцев в приоритете побеждать.

Каждый сезон требования обновляются, но большинство игроков не обращают на них никакого внимания до момента, когда они проигрывают и становятся на грани увольнения. Тогда можно за несколько минут выполнить задачи среднего приоритета и поднять рейтинг доверия. Или потратить 4-5 матчей с понижением уровня сложности на выполнение задач с очень высоким рейтингом. Читерить никто не запрещал, идея с руководством никак себя не оправдывает из-за малой реалистичности требований и отсутствия их влияния на команду и тренера по ходу сезона. Да, в письмах вам будут напоминать, что задачи не выполняются, но их легко можно игнорировать. Так было во всех частях Фифа с 13 или 14 версии.

3. Слишком быстрый рост скилла игроков (включая 5/5 по звездам и слабой ноге)

Добавление плана развития игроков появилось в FIFA-21 и сразу понравилось пользователям. Возможность сменить амплуа футболиста открывало больше возможностей, но как обычно, хорошую идею не доработали. Умные пользователи легко покупали перспективных игроков и делали из них через 2-3 сезона бистов в 5 звездами на слабой ноге и 5 звездами на финтах. Таких игроков в команде было много, они раскачивались очень быстро, особенно когда играли и побеждали в основе. При наличии «прямых рук» сейчас легко можно собрать суперсостав из молодых «регенов» с отличными показателями даже без покупки реальных звезд футбола.

Но и звезд с огромным потенциалом достаточно легко «раскачать» до высокого рейтинга 87+ с 5 звездами финтов. На высоком уровне сложности при игре в карьеру игроки с 5 звездами на финтах играют важную роль, сейчас получить таких футболистов не составляет сложности. Вот яркий пример — появление в карьере блогера Ruha регена с рейтингом 72 в 16 лет. У него уже 5 звезд финтов и 4 звезды на слабой ноге. Через пару победных сезонов без особой сложности в составе будет 85+ игрок с 5/5. Никаких сложностей, особенно для тех, кто играет на «профессионале».

4. Недоработанная система симуляции (в том числе на опасных моментах)

Вообще появления системы симуляции исключительно на моментах в FIFA-23 смотрится отлично, но как обычно, реализация оставляет желать лучшего в плане реалистичности. Вот что пишут создатели про новый режим:

«В каждом матче уникальная система анализирует сильные и слабые стороны соперников, учитывает общий рейтинг, выносливость футболистов, бонус и настрой. Система автоматически считывает эти данные и генерирует голевые моменты для обеих команд, распределяя их в матче. В ходе голевого эпизода пользователь может вступить в игру, чтобы либо завершить атаку голом (эпизод в атаке), либо спасти свою команду от гола компьютера (эпизод в защите)».

Что мы видим на деле? Почти в каждой симуляции за игрока или всю команду 80% голевых моментов представляют собой выходы 1 на 1 практически с середины поля без какого-либо сопротивления. Да, есть моменты где нужно создавать атаку со стандарта, либо в позиционной фазе, но любая потеря мяча завершит момент и отыграться можно уже не успеть. Если бы не постоянные выходы на вратаря через все поле, эта система была бы вполне интересной.

Выходы через все поле смотрятся, честно говоря, ужасно, реалистичности просто минимум. Идея с тем, что каждая потеря мяча в атаке заканчивает момент — реально интересная, но забивать голы только с выходов 1 на 1 становится скучно уже на 4-5 раз. Вот яркий пример из той же карьеры Finito.

Насколько это реалистично, судите сами. Допустить такой выход на 7-й минуте матча невероятно сложно. И да, Абрахам на симуляции забил более 10 таких голов с выходов 1 на 1. Очень интересно (нет).

5. Огромное количество свободных агентов со второго сезона

Одна из главных чит-тактик пользователей в карьере — подписание свободных агентов. Они делятся на два типа: первый — реальные футболисты топ-уровня, которые почему-то не продлевают контракт и «висят» в свободных агентах на протяжении нескольких недель. Подписать их даже среднему клубу не составляет труда — ему нужно дать статус «ключевого игрока» и огромную ЗП, шансы на его переход даже при высоком уровне сложности невероятно высоки.

Такие примеры были в любой части, и никто ничего не меняет. Вот, например, в FIFA-19 можно было легко подписать Давида Сильву, Луку Модрича или Серхио Рамоса после окончания контракта.

Просто предлагайте ему зарплату из предложенного агентов диапазона — и он легко окажется в условном «Саутгемптоне». Стоит ли говорить о реализме.

Очень часто в свободных агентах есть качественные футболисты из клубов. с которыми FIFA не заключила контракт и не добавила в игру. Но больше всего вопросов вызывает невероятный наплыв «регенов» с высоким рейтингом, которые появляются в карьере после 1-2 сезона. На «фри» спокойно может находиться 17-летний «реген» с рейтингом 85+, который уже стоит от 50 млн евро — это делает игру совсем читерской, его легко подпишет любой средний клуб. При этом при поиске молодых игроков через скаута такие перспективные игроки появляются достаточно редко.

Многие пользователи начинают карьеру за клубы из 2-3 дивизиона и усиливаются как раз за счет читерских «регенов», их можно выгодно продать или развивать самому для достижения поставленных задач. Почему EA не фиксят эту проблему, сказать сложно. Любой в FIFA-23 может собрать суперсостав из одних свободных агентов, которых почему-то не выбирают серьезные топ-клубы и доступны вплоть до закрытия трансферного окна.

6. Бессмысленное добавление личных трат игрока

Одно из обновлений FIFA-223 — появление очков индивидуальности игрока и финансов, которые футболист в карьере за игрока может тратить на что угодно: от покупки надувного матраса до инвестиций в музыкальную сферу. Задумка на первый взгляд смотрится интересно, а на деле превращается в скучную рутину уже на 2-3 сезон. Да, разработчики пишут, что покупки влияют на увеличение некоторых показателей, например, выносливости или удара. Но на деле игрок и без этих фишек достаточно быстро прокачивается, и покупки самолетов, машин и частных тренеров выглядит попросту балластом. На третий сезон игрок раскачивается до 85+ рейтинга, у него на счету десятки тысяч долларов в FIFA-23, а толку от этих денег нет вовсе. Непонятно, кому будет интересно вкладываться в инвестиции даже с высоким риском, если это ни на что, по сути не влияет. Игрок легко прокачивается, не тратя и десятка долларов — проверено опытным путем.

Пример как работают покупки: найм персонального тренера дает +1 к силе и +25% тренировочного опыта, футболист получает очки Маэстро. Но это даже на начальном уровне развития игрока никак не помогает. Потому что система тренировок делает основную работу по прокачке скилла, неважно, Маэстро ты, Стержень или Одиночка.

Возможно, кто-то не согласится с этими доводами или наоборот, добавит свои комментарии по поводу косяков в карьере FIFA-23. Делитесь мнением под этим постом.
0
48 460
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot