Получить
Реклама

Ковальчук: с Кокориным в "Арисе" не пересекаемся, нам друг на друга ровно

Главный редактор
Известный блогер Никита Ковальчук (Картавый Ник), который в последние годы строит профессиональную тренерскую карьеру, недавно сменил работу в латвийском женском клубе "Метта" на кипрский "Арис". В эксклюзивном интервью Vprognoze.ru амбассадор букмекерской компании BetBoom рассказал о переходе, особенностях работы в женском футболе, общении с Александром Кокориным и будущем своего канала на YouTube.

— Недавно появилась новость, что вы из Латвии перебрались в кипрский клуб “Арис”. Что не устроило на предыдущем месте работы?
— В Латвии все устраивало, все было здорово и классно. Можно было продолжать работать. Более того, у меня были предложения практически от всех команд латвийского высшего футбола.

Но мне нравится, что в своей карьере я каждый год делал какой-то level-up, поднимал уровень, в том числе, и своих ожиданий. Плюс, я прекрасно понимаю, что с лицензией B я ограничен в своих возможностях. Но все равно мне хотелось двигаться дальше. В первую очередь, не хотелось убирать акцент с мужского футбола, а продолжать расти в нем.

У меня нет проблем с женским футболом, я бы с удовольствием еще раз в нем поработал. Но там для меня единственная возможность для роста — менять команды. В мужском футболе возможностей для прогресса гораздо больше.

- И как появился “Арис”?
- Я говорил с руководством «Метты», спрашивал, что они могут мне предложить и ориентировался на Первую лигу (второй по значимости футбольный дивизион в латвийском футболе. Прим. Vprognoze.ru). Но сейчас это невозможно из-за лицензии, плюс там есть свои тренеры, которым тоже нужно работать и которые этого заслуживают.

У меня нет агента, я сам прорабатывал варианты. Прекрасно понимая, что события в мире максимально сокращают возможные варианты. Но в «Арисе» работает мой старый друг и партнер Алексей Дозорцев. Спросил у него, нужны ли местной академии тренеры. Поговорили, он рассказал мне о проекте, перспективах и возможностях. Все совпало с моими ожиданиями, и в итоге я оказался здесь.



— Про ситуацию в мире нельзя не упомянуть. В Латвии были какие-то проблемы из-за вашей национальности?
— Нет. Латвия — это абсолютно фантастическая страна, которой я благодарен, она многое мне дала. Я получил лицензию в Латвии, познакомился с большим количеством потрясающих людей. Я абсолютно уверенно могу сказать, что там все прекрасно и замечательно.

— Какие обязанности у вас будут в “Арисе”?
— На данный момент на Кипре идет сезон всех академий и возрастов. Наивно полагать, что в середине сезона будут совершены радикальные изменения. Но мы нашли способ, как интегрировать меня в систему. Я ассистент наставника U-16 и U-17 — это возраста, которые мне интересны, с которыми я могу работать. До конца сезона я буду смотреть и активно, чем могу, помогать. Сегодня вот у меня тренировка, в последние выходные уже была игра у обеих команд.

Буду знакомиться с культурой, понимать требования и, конечно, показывать товар лицом. Здорово, что я в Латвии что-то выигрывал на юниорском уровне, с девчонками. Но здесь чемпионат сильнее, выше конкуренция. И все совсем иначе. И надо показывать и доказывать. У меня осталось 2-3 месяца до конца сезона, я спокойно смотрю, как здесь все работает, а люди смотрят, как работаю я. Сезон закончится и мы поговорим о дальнейших шагах. У меня есть понимание, какие шаги это будут, но озвучивать эту информацию пока не могу.

— А трудно перестраиваться с работы в женском футболе на работу в мужском?
— Нет. В «Метте» я продолжал параллельно с пацанами работать, как ассистент в командах U-16 и U-15. У меня с этим проблем нет. Кроме психологических аспектов работы в раздевалки, с точки зрения тренировочного процесса разницы между девочками и мальчиками нет. Исключительно разница в психологии. Видимо, это одна из моих сильных сторон. Так говорят, во всяком случае. Но это и подтверждается результатами работы.

- А с кем проще работать?
- С девочками работать — одно удовольствие. Женский тренер — это привилегия. Если вам удастся выстроить систему, выстроить отношения, если вы относитесь к ним серьезно и с уважением, а женский футбол не воспринимаете как ссылку или каторгу, как многие, к сожалению, так думающие, то вы получите очень благодарных учеников, которые будут стараться и впитывать все ваши идеи.

Я тренирую 5-6 лет и за это время ни в одном футболисте мужского пола не видел столько желания играть и столько самоотдачи на тренировках, сколько у девчонок в «Метте». В женском футболе возможностей значительно меньше, если не считать США, Скандинавию, Германию, Австрию и отчасти Испанию, где женщины получают более-менее равные возможности с точки зрения перспектив и заработков. Во всех остальных странах, даже в Англии, разрыв есть. В Латвии разрыв этот огромный.

Если парень талантлив, он воспринимает это как должное — «мир мне должен». Девочка выгрызает себе шансы за счет характера. Мальчик, приходящий на футбол — это норма. Девочка, прежде чем доходит до самого футбольного поля, проходит через множество стереотипов и преград, которых на самом деле быть не должно. И если она дошла, поверьте, с характером у нее все в порядке. Поэтому с девушками работать куда комфортнее и проще.

— Учитывая все вами сказанное, есть ли шансы у женского футбола в России? Уж чего, а стереотипов у нас в стране хватает.
— Не знаю. Потому что никогда не интересовался женским футболом в России и не следил за ним. Могу сказать про Европу. На самом деле, каждая девушка, которая играет в футбол, неважно в какой стране, для меня герой. Потому что я приблизительно представляю, через какую задницу им приходится пройти, чтобы получить возможность делать то, что они хотят.

— Вы были знакомы с Кокориным до «Ариса»?
— Довольно забавно, что всех так напрягает Кокорин. Мы пересекались с ним еще в «Сочи». Смеялись тут, что я его преследую. Только что-то я в «Фиорентину» не заехал.

- И все-таки. Интересно же, как он чувствует себя в “Арисе”.
- С Кокориным мы не пересекаемся: я тренер академии, а он игрок основной команды. У нас нет общих интересов, нам абсолютно друг на друга ровно, и это нормально. У него свои задачи, у меня свои. Он здесь вообще карьеру реанимирует. Кокорин — один из лучших игроков чемпионата, забивает важные голы.

Я приехал на новый этап своей карьеры. Возможно, мы как-то и где-то пересечемся, но это будет явно какая-то формально клубная история. Я не ищу с ним встречи, а он, поверьте, не ищет встречи со мной. Думаю, ему категорически пофиг. Как и мне. Но я рад, что он здесь, он сильный футболист и помогает «Арису» выигрывать матчи.

— Помимо того, что вы тренер, вы еще и очень популярный YouTube-блогер, у вас на канале больше 400 тысяч подписчиков. Сильно ли изменилась финансовая ситуация для вас после того, как отключили монетизацию в России?
— Монетизация для меня никогда не была источником серьезного дохода. Рекламные контракты — да, монетизация — нет. Когда я начинал, YouTube не являлся рекламной площадкой в России. Первые серьезные деньги с канала пришли ко мне лет через 5.

Даже моя первая поездка на крупный турнир, это был чемпионат Европы, была полностью проспонсирована телеканалом Россией-2, где я тогда работал. При этом у меня были рекламные интеграции, что является нонсенсом.

Для меня YouTube никогда не был источником заработка в сути и цели. И я продолжаю к этому относиться также сейчас. Но глупо отрицать, что канал и все возможности, связанные с ним, являются важной частью моей жизни. Прежде всего, это мои подписчики, люди, которые меня поддерживают. И когда ушла монетизация, для меня не было вопроса снимать дальше, или не снимать. Я снимаю для людей. Ну и потом я делаю это уже 12 лет, трудно остановиться.

Так что, если спросите про мой основные источники дохода, то это тренерская работа, плюс поддержка моих подписчиков на всевозможных площадках. Донаты, если говорить проще.



— Вам было бы попробовать свои силы в медиафутболе, который сейчас очень вырос и стал очень популярен в России? Тем более, что вы на каком-то этапе по сути занимались тем же самым.
— Я не занимался медиафутболом. Я занимался созданием команды, а в медиафутбол это переросло, слава богу, уже без моего участия. Огромные респект Герману Попкову и Дмитрию Кортаве, которые сделали классный продукт, классное шоу. Особенно в нынешнее время это нужно, потому что уровень российского футбола катится вниз. Казалось, ниже уже некуда, но, оказывается, что есть куда. Такие шоу спасают — дают людям развлечение, эмоции. То, что они сейчас не могут получить от обычного футбола.

Но мне это неинтересно, потому что это не является профессиональным футболом. Не потому, что там не профессионалы, а потому что это другой продукт, задача которого — развлекать. При этом кто-то из медиафутбола может вырасти в профессиональную футбольную команду, тот же «Амкал», думаю, движется в этом направлении. И там они будут показывать, как можно работать по-другому.

- Неинтересно - с этим понятно. А как насчет приглашений?
- Мне писали периодически люди, которые, видимо, мало за мной следят, но где-то слышали имя и фамилию. Приглашали меня в команды как тренера, и даже как игрока, что меня особенно веселило. Я очень рад, что этот продукт есть, уважаю людей, которые это делают и понимаю, какой огромный объем работы они выполняют. Однако я бы не хотел тратить время на то, чтобы в очередной раз ругаться с Уткиным или Тарасовым. Не такой я человек.

— Сейчас многие говорят о возможном переходе РФС в Азию. Правильно будет так поступать, как вы считаете?
— Я не знаю, что правильно. Никто не знает. Но вспоминаю одну историю. Лет 5-6 назад у меня был тур по Китаю я присутствовал на матче Азиатской Лиги чемпионов. “Шанхай” против “Сиднея”. Это было то время, когда в Китае платили золотые зарплаты и там играли Халк, Демба Ба, Лавесси — сумасшедшие составы. Сидя на стадионе я увидел, как человек промахнулся в подкате. Стоял парень на мяче, смотрел куда-то вдаль. А второй товарищ бросился в подкат и проехал мимо. Надеюсь, что такое я видел в последний раз в жизни. Это все, что я могу сказать об Азиатской Лиге чемпионов.

— А уровень чемпионата России выше?
— Я не совсем представляю, какой сейчас уровень чемпионата России. Не слежу за ним. Могу сказать только то, что все увиденное мной в Азии за последние 5-6 лет, было довольно низкого уровня. Тогда меня это шокировало, но, может быть, сейчас что-то изменилось.


— Вы являетесь амбассадором букмекерской компании BetBoom. Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве.
— Мне нравится работать с BetBoom. Объясню. Иногда люди подают рекламную интеграцию у себя на площадке как продукт, без которого они жить не могут. Понятно, что это не так. Есть контракты и обязательства. И люди нередко очень формально к этому относится — у меня есть аудитория, она сожрет это, а я куплю себе шмотки.

Я так не люблю относиться к людям. Если у меня есть партнеры на канале, то мои зрители должны что-то получать. Как минимум, больше качественного контента. Или что-то выиграть. И я рад, что BetBoom именно так относится к нашему партнерству.

Мы вместе делаем очень смешные скетчи. Мы видим, что это нравится аудитории. Начиная с февраля, мы продолжим наши прямые эфиры у них на канале — сразу после матчей Лиги чемпионов будем говорить о прошедшей игре, показывать статистику. Это дает возможность зрителю сразу после матча обсудить игру. Мы создаем еще одну качественную площадку мгновенной реакции. Это сохраняет мою философию работы с партнерами, которая гласит: развлекай и давай что-то полезное зрителю.
0
988
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot