Получить
Реклама

Мягкова: из-за политики придется возвращаться играть в Россию

Главный редактор
Футболистка сборной России и итальянской "Вероны" Алина Мягкова в эксклюзивном интервью Vprognoze.ru рассказала об отношении к россиянам в Европе после начала спецоперации на Украине, зарплатах в российском женском футболе, учебе в американском университете, поддержке родителей и многом другом.

- Ты сейчас в Италии. В свете последних политических событий и отношения к россиянам за границей в целом, с какими-то проблемами пришлось столкнуться?
- В команде отношение ко мне совершенно не изменилось. И все девочки, и тренерский штаб общаются абсолютно ровно. Тренеры постоянно спрашивают, как у меня дела, все ли нормально, нужная ли какая-то помощь.

А если брать в целом... Лучше нигде не говорить по-русски в общественных местах, они из-за этого немного «шугаются». По крайней мере в Вероне именно так происходит. Еще мне не открыли банковский счет. Мне в феврале нужно было это сделать, но не открыли. Как я поняла, из-за российского паспорта.

- Болельщики не освистывают?
- Нет. Все нормально. Ни сообщений никаких не получала, ни свиста не слышала. Ничего отрицательного не было.

- Расскажи, как дела у команды, какое место занимаете?
- Мы сейчас находимся в зоне вылета и, скорее всего, команда вылетит в серию В. Осталось всего три игры: с “Интером”, “Лацио” и “Сампдорией”, так что мы вряд ли успеем исправить ситуацию.

Что могу сказать о команде – довольно молодая команда, мало опытных игроков, но все девочки амбициозные. Не знаю, как-так так получается, что выступаем мы не очень удачно. Возможно, где-то не хватает удачи.



- У тебя контракт до конца сезона?
- Да.

- И какие мысли по поводу будущего? Если команда вылетает, ты остаешься или будешь искать какие-то другие варианты?
- Политическая ситуация очень все усложняет. В Италии больше тактический, технический футбол, а мне хочется чего-то другого. Я думала попробовать себя в скандинавских командах. Но там прям жесткое отношение к русским. Разговаривали с двумя командами и спортдиректора сказали, что если они представят игрока из России, то от них сразу откажутся спонсоры. Так что единственный путь у меня сейчас лежит в Россию.

- Какие-то предложения уже есть?
- Из России? Да, есть. Пока думаю.

- Какая у тебя ситуация со сборной России? Недавно был сбор, тебя на нем не было, да и на сайте РФС я не обнаружил тебя в составе сборной.

- Последний раз в сборной я была в июне 2021 года. А потом как-то все одно к одному неудачно сложилось. Сначала улетела в Америку и там оказалось, что у меня просрочена виза на 6 месяцев, так что мне нельзя было покидать страну, пока не закончу обучение. Мы разговаривали с тренерами, я сказала, что не могу временно прилетать на сборы.

Когда вернулась в Россию, то попала в аварию и получила серьезную травму головы. Перед сбором в феврале поговорили с тренером и решили, что будет лучше, если я поеду в Италию и буду набирать форму там.

А сейчас политическая ситуация так сложилась, что стала достаточно сложной логистика внутри Европы, поэтому последний апрельский сбор, насколько я знаю, прошел вообще без легионеров.

- Расскажи, откуда вообще в Липецкой области взялся женский футбольный клуб, где ты начинала, и как ты оттуда попала в “Локомотив”?
- В Липецке была женская секция, которая просуществовала очень недолго. Затем меня папа постоянно возил в соседний город Грязи на тренировки – там была женская команда. Потом папа договорился с тренером по "Металлурга”, который сейчас в ФНЛ сейчас играет, и меня взяли в команду мальчиков 1999 года. В итоге я два года тренировалась с мальчиками до их выпуска, два года.



- Это пошло на пользу, два года заниматься с мальчиками, которые физически посильнее?
- Конечно. Мальчики сильнее, выше, здоровее и надо было стараться за ними расти.

- Папа, получается, у тебя очень продвинутый. Возил на тренировки, договаривался с “Металлургом”. Не было у него такого, что играть в футбол это не женское дело?
- Мои родители меня всегда поддерживают, за что им большое спасибо! Они всегда были и будут на моей стороне.

- Сколько тебе было лет, когда ты поняла, что хочешь играть в футбол профессионально?
- Я даже и не вспомню сейчас. Дело в том, что мои родители всегда ничего не имели против спорта, но и про учебу не забывали. У меня всегда было условие, что если я хорошо учусь, тогда я занимаюсь спортом. Потому что надо получать хорошее образование, нормальную профессию. Футбол тогда не воспринимался как что-то, чем можно зарабатывать на жизнь.

И у меня как-то получалось и в футбол играть, и учиться хорошо. И как-то все самом собой шло. Начали в молодежную сборную приглашать, потом в “Локомотив” на просмотр пригласили, я подписала первый профессиональный контракт. Наверное, в тот момент я и поняла, что хочу и могу стать профессиональным спортсменом.

- Ты уехала учиться в США по футбольной стипендии. Как так получилось?
- Через агентство, которое занимается спортивными стипендиями. Они нашли мне несколько вариантов университетов в США, так я и попала в Мичиганский университет в первый раз.

А предыстория такая. Я училась на медицинском факультете. Тренировки в “Локомотиве” начинались рано утром и пересекались с парами в ВУЗе. В какой-то момент я поняла, что меня отчислят, потому что тренировки я пропускать не могу, у меня ведь контракт, а некоторые преподаватели не хотели идти навстречу и войти в мое положение.



- Давай разъясним, что такое спортивная стипендия в американском университете.
- Спортивная стипендия - это когда тебе оплачивают полностью обучение, питание, проживание и плюс еще дают денег на карманные расходы. В кино там сходить, по магазинам прогуляться. Это именно так у них называется, поскольку это учебные заведения и профессиональные контракты заключать не могут.

- Какие главные различия футбольные в России и США?
- Меня очень поразило количество университетских команд. В моем дивизионе NCАA было около 300 женских команд. В каждой из них 25-30 игроков, умножаем, и получаем огромное количество девочек, которые занимаются футболом. Надо сказать, что женский футбол в США вообще очень популярен.
Еще меня поразило, что очень большой упор идет на физику. У нас каждый день был тренажерный зал, фитнес, даже после предыгровой тренировки в день матча у нас могли быть занятия в зале. В США идет очень сильный упор именно на физическую подготовку.

- А в быту какой оказалась Америка? Насколько реальность совпала с твоими ожиданиями?
- У меня никогда не было каких-то стереотипов об Америке, поэтому в целом ничего такого удивительного не случилось. Все очень приветливы - это очень приятно. Мне понравилось, что профессоры всегда идут на уступки и помогут в учебе. Не в том плане, что тебе позволят не сделать домашнее задание, а в том, что, например, если что-то непонятно или соревнования – репетитор может с тобой позаниматься, чтобы ты потом не провалила тест.

Еще в плане учебы удивило, что у них никто вообще не списывает, это считается очень позорно. В России же большинство студентов только это и делают. То есть там прям надо пахать. Это у них такой менталитет, что нужно пахать во всем.

- Ты училась на факультете коммуникаций (Psychology and Communication Studies). Что это за профессия?
- У меня были коммуникация и психология. В США бакалавриат немного отличается от нашего. Можно брать половину классов, которые тебе интересны, и часть классов, необходимых для твоего диплома. Меня просто перевели из российского медицинского университета в американский, часть предметов зачли, часть мне там пришлось добирать. В принципе, это направление можно назвать связями с общественностью.

- В России очень много известных женщин - спортсменок: гимнастки, лыжницы, биатлонистки. Они популярны и отношение к этим видам спорта – серьезное. А вот, допустим, к женскому футболу отношение не слишком серьезное. Согласна?
- Да.

- Почему так происходит, на твой взгляд?
- В России не так давно начали развивать женский футбол, недавно запустили программу по развитию в РФС. А в Америке система уже выстроена. Ты идешь в школу, а там куча секций: женский футбол, атлетика, баскетбол, теннис... И дети в США ранних лет учатся и занимаются спортом.

Опять же, система спортивных стипендий - в России такой нет. У нас необходимо выбирать, либо тебе учиться, либо продолжать играть на взрослом уровне. А у них, если ты хороший спортсмен, получаешь стипендию, играешь и параллельно учишься в престижном университете.



- Еще есть такой стереотип, что существуют так называемые неженские виды спорта. А ты как считаешь, есть какие-то виды спорта, которые категорически не для женщин и какие-то виды спорта, которые категорически не для мужчин?
- Я считаю, что это уже гендерная дискриминация! Что значит «не для женщин» или «не для мужчин»? Чем мы отличаемся? Только полом. Почему девочки не могут играть в футбол? В чем проблема?

Но менталитет у нас такой, это есть. Если у тебя спросят, чем ты занимаешься и я у себя в Липецке отвечу, что женским футболом, некоторые люди будут в недоумении. Многих удивляет, что у нас вообще есть такой вид спорта, тогда как в Америке, увидеть на улице маленькую девочку пяти-шести лет, которая идет с мячом с тренировки - это нормально.

- То есть, в Липецке приходилось сталкиваться с этим?
- Бывало, конечно. И не только в Липецке, но и в других городах. В Москве в том числе.

- В российском футболе насколько женщины получают меньше мужчин?
- Хороший вопрос! В десятки раз меньше, чем мужчины, в том же “Локомотиве”.

- Давай без конкретных цифр, но хотя бы примерный порядок. Чтобы у людей было представление. От 100 до 500 тысяч рублей в месяц? От 500 до миллиона?
- Контракты у всех индивидуальные и зарплаты разные, но если в целом, то точно до пятисот тысяч рублей в месяц. У россиянок. У легионеров, возможно, эти цифры выше, но точно я этого не знаю и утверждать не берусь.

- Фиксируем. 500 тысяч рублей в месяц – это максимум?
- Я думаю, что я даже сильно завысила. Но пусть будет «до пятисот».

- Сколько получают мужчины в РПЛ мы представляем. Такая разница в цифрах - это справедливо?
- Конечно нет. Многие оправдывают это тем, что на женский футбол ходит меньше народа. Так вы развивайте его, чтобы на него так же ходили! Будете развивать, девочки будут показывать качественную игру, будет ходить больше народа. И то, что якобы на билетах с мужских матчей клубы много зарабатывают - это миф. Мне кажется, доход от билетов в РПЛ не окупает зарплаты игроков.

Я думаю, что это все опять же привязано к каким-то гендерным рамкам. Мы занимаемся одной работой. Мяч, поле – все одно и то же. Только мы разного пола.

- В США, насколько я понимаю, в этом смысле идет большой переполох. В суды подают и даже их выигрывают.
- Насколько я знаю, игрокам национальных сборных уравняли премиальные, бонусы и теперь женщины зарабатывают даже больше мужчин. Но здесь стоит сказать, что женская сборная США – это олимпийские чемпионки, многократные чемпионки мира. Лучшая команда мира в женском футболе.

На каком основании они получали меньше, чем представители мужской команды, которые не попали на чемпионат мира?

- В Италии ты зарабатываешь больше, чем в России?
- Больше.



- Насколько популярен женский футбол в Италии, сколько людей ходит на матчи? Есть звезды с большими рекламными контрактами?
- Я зарабатываю в Италии больше, но не в разы. Скажем так: немного больше. Но если играть в таких командах, как “Ювентус, “Милан” – там, конечно, будут совсем другие контракты.

- Не пересекались в Италии с Миранчуком, вы оба локомотивцы, играете там?
- Он в другом городе, так что не пересекались ни разу. С Кокориным тоже нет.
0
1 677
  • Фото
  • Видео
Нет
Да
Жалоба на комментарий
Отправить
Желаете остаться в текущей версии?
Остаться
Перейти
gd-trustpilot